Фильтр Год: Тематика: Автор:
Главная / Архив / 2019 - №2 (34) Дата выпуска 16.05.2019 г. / ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОСТОВОГО ПЕРЕЕЗДА НА ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОМ ЗВЕНЕ МЕЛИОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ

Архив

Автор: Дегтярев Г. В. Сафронова Т. И. Гольдман Р. Б. Дегтярева О. Г.

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОСТОВОГО ПЕРЕЕЗДА НА ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОМ ЗВЕНЕ МЕЛИОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ

Тематика: 06.01.02 Мелиорация, рекультивация и охрана земель

Аннотация:

Целью исследований являлось создание конечно-элементной модели конструкций гидротехнических сооружений (в частности, водоводов-переездов) на основе натурных исследований технического состояния сооружения с помощью современных программных продуктов. Был обследован водовод-переезд и выявлены дефекты: значение максимального прогиба составляет 13 мм по плите, на конструкциях зафиксировано наличие трещин с шириной раскрытия до 7 мм, наличие трещин с глубиной развития до 240 мм, коррозия первого и второго типа, глубина карбонизации бетона, которая составляет для пролетной части 25 мм, для опорной части – 41 мм. Выполнено математическое моделирование водовода-переезда с помощью многофункционального программного комплекса Stark ES (версия 2018) на основе нормативных документов. Исходными данными для расчета являются: нормативное ветровое давление – 0,38 кПа; расчетное значение снегового давления – 1,2 кПа; сейсмичность площадки строительства – 9 баллов. Нагрузки с учетом актуальной схемы сведены в таблицу. Получены результаты усилий в конструкциях. Проведено сопоставление значений армирования и прогибов, полученных при обследовании объекта, и расчетных. В результате сопоставления выявлено: запас армирования элемента при обследовании конструкции составляет 6,76 %, прогиб элемента составляет 57,9 % от установленного нормативного значения. При повышении расчетных нагрузок на 10 % максимальные значения площади поперечного сечения армирования составляют 38,45 квадратных сантиметра на метр, следовательно, требуемое армирование превышает фактическое на 1,14 %, что свидетельствует о предельно допустимых значениях нагрузки, которые составляют: от двухосной тележки с осевой нагрузкой – 273 кН; от равномерно распределенной нагрузки АК – 9,66 кПа; от НК18 в виде четырехосной тележки – 388,08 кН.
Ключевые слова: гидротехническое сооружение, коррозия, математическое моделирование, численный расчет, конечно-элементная модель.
DOI: 10.31774/2222-1816-2019-2-85-103

PDF (1957кб)

ZIP (2243кб)