Фильтр Год: Тематика: Автор:
Главная / Архив / 2017 - №1 (25) Дата выпуска 15.02.2017г. / НАДЕЖНОСТЬ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБЛИЦОВОК МАГИСТРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Архив

Автор: Вердиев А. А.

НАДЕЖНОСТЬ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБЛИЦОВОК МАГИСТРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Тематика: 05.23.07 Гидротехническое строительство (архив до 31.12.2018 г.)

Аннотация:

Целью исследований являлось изучение степени влияния инженерно-геологических условий на надежность облицовок магистральных каналов, эксплуатируемых в различных инженерно-геологических условиях. В соответствии с поставленной целью исследования проводились в двух направлениях: изучение факторов, влияющих на возникновение разрушения, растрескивания и других нарушений целостности бетонных и железобетонных облицовок магистральных каналов, эксплуатируемых в различных инженерно-геологических условиях; роль инженерно-геологических условий в изменении технического состояния облицовок каналов. Выполнены соответствующие полевые и лабораторные работы на трассе Самур-Апшеронского, Акстафачайского (правый берег) и Машинной ветви Южно-Муганского магистральных каналов, расположенных на территории Азербайджанской Республики и эксплуатируемых в различных инженерно-геологических условиях. Исследования проведены на основе общепринятых методов, применяемых в инженерной геологии и гидротехнике, а также определения качества строительных материалов. Результаты исследований обработаны методами математической статистики и теории вероятности. Выполнена оценка надежности различных частей и элементов сооружений с использованием критериев надежности водохозяйственных систем. Установлено, что вероятность безотказной работы бетонных и железобетонных облицовок для Машинной ветви Южно-Муганского магистрального канала в среднем составляет 12,81 года, Акстафачайского правобережнего канала – 9,39 года, Самур-Апшеронского канала на участке между реками Ситалчай и Сумгаитчай – 3,73 года, а на участке канала протяженностью в 50 км – 11,12 лет.
Ключевые слова: магистральный канал, набухание, просадка, глинистые грунты, облицовка канала, показатель надежности.

PDF (529кб)

ZIP (355кб)